РИНЦ

Илья Государев (CV)

Преподаватель (с 2002), доцент (с 2005) в РГПУ им.А.И.Герцена
и (с 2016) в ИТМО.
Руководитель образовательной программы
Магистратура «Веб-технологии» – ИТМО, 2019-


Исследователь веб-технологий (экосистема Node.js, также Deno, TypeScript, ReScript, MongoDB; все популярные технологии и фреймворки фронтэнда, начиная с React и Svelte. Разработчик: Node+Docker+Mongo+Babel (система автоматизированной проверки кода на JavaScript)

Автор онлайн-курса «Серверные веб-технологии и системы управления контентом» на платформе «Открытое образование» (Node.js, MongoDB, Ghost)


ПУБЛИКАЦИИ



ilia-gossoudarev[at]yandex.ru
goss[at]itmo.ru

https://vk.com/gossjs (ГосДжéс)

http://www.ifmo.ru/ru/viewperson/1643/gosudarev_ilya_borisovich.htm


190 публикаций в РИНЦ (27 ваковских), 8 в SCOPUS, 3 в WoS, 825 цитирований в РИНЦ.
Индекс Хирша – 15.

Английский язык – IELTS Band 8 / CEFR C2 Proficiency

Повышение квалификации (свежее)
 

c 22 января 2024 г. по 13 февраля 2024 г. в ООО «Юрайт-Академия»  
по дополнительной профессиональной программе «Личностно-ориентированное цифровое образование. Экспертный курс» 
в объеме 108 часов, ЛЭ24 00364804, рег. номер 27078, от 13 февраля 2024 г.

c 11 октября 2023 г. по 15 декабря 2023 г. в федеральном государственном
автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный 
исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО)  по программе «Менеджмент образовательной программы» 
в объеме 37 часов, 782421245878, рег. номер 111-ДПО-13/23-3100, от 25 декабря 2023 г.

c 11 cентября 2023 г. по 8 октября 2023 г. в федеральном государственном
автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный 
исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО)  по программе «Инклюзивная среда в университете 
для студентов с нарушением зрения» в объеме 72 часов, 782420303825, рег. номер 111-ДПО-13/23-1489, от 18 октября 2023 г.

 с 1 августа 2022 г. по 1 октября 2022 г. в федеральном государственном
автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный 
исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО) по программе «Крипта: от теории к практике. 
Уровень СТАРТ+ПРО» в объёме 32 часов, 
782417573782  рег. номер 55.02-ДПО-13/22-888, от 1 октября 2022 г.

 с 5 июля 2022 г. по 25 июля 2022 г. в федеральном государственном
автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный 
исследовательский университет ИТМО» (Университет ИТМО) по программе «Матричный дизайн образовательных программ: от идеи до формальной упаковки» в объёме 72 часов, 
782416143908  рег. номер 70.16-ДПО-13/22-378, от 25 июля 2022 г.


с 18 октября 2021 г. по 05 ноября 2021 г. в федеральном государственном
автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный 
исследовательский университет ИТМО» по программе «Инновационные методы преподавания» в объёме 16 часов, 
782411993920 рег. номер 55.02-ДПО-13/21-262, от 05 ноября 2021 г.

c 14 сентября 2021 г. по 08 октября 2021 г. в Автономной некоммерческой организации
дополнительного профессионального образования
«Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» 
(г. Москва) по дополнительной профессиональной программе 
«Менеджмент и экономика образовательной организации высшего образования» 
в объёме 72 часов, удостоверение 77ПК21002359, регистрационный номер 2359, 
дата выдачи 08 октября 2021 г.

в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального 
образования «Центр образовательных услуг ЛАНЬ» по дополнительной 
профессиональной программе повышения квалификации «Преподаватель 
как движущая сила развития университета» в объёме 72 часа, 
782414560685 рег. номер 55.02.02-ДПО-13/21-12, от 31 января 2021 г.

с 28 декабря 2020 г. по 31 января 2021 г. в федеральном государственном
автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный 
исследовательский университет ИТМО» по программе «Образовательная деятельность 
и цифровые технологии  в современном университете» в объёме 72 часа, 
782411993642 рег. номер 12880, от 07 июля 2021 г.

С 3 августа 2020 г. по 3 сентября 2020 г. в АНО ДПО «Корпоративный
университет Сбербанка» 
(лицензия № 034970 от 2 апреля 2014 г.) по дополнительной 
профессиональной программе 
«Летняя цифровая школа. Трек Data Science» 
в объёме 176 часов ПК-151580, регистрационный номер 20-169829, 
Москва, 03.09.2020

c 24 августа 2020 г. по 29 августа 2020 г. в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего  образования 
«Национальный исследовательский университет ИТМО» дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 
«Смешанное обучение: цифровые компетенции преподавателя» в объеме 72 часов 
удостоверение № 782411993084 от 29 августа 2020 г. регистрационный номер 959-670

С 1 апреля 2020 г. по 14 апреля 2020 г. в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего  образования 
«Национальный исследовательский университет ИТМО» дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 
«Навигатор по образовательной деятельности в Университете ИТМО» в объеме 72 часов 
удостоверение № 7824 08551616 от 14 апреля 2020 г. регистрационный номер 959-234

Курс Введение в язык Котлин от университета Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University на Coursera. Дата выдачи сертификата Sunday, February 24, 2019 1:16 AM GMT
https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/95RNDCLFQTGS 
http://kodaktor.ru/Coursera95RNDCLFQTGS.pdf

С 21 ноября 2019 г. по 18 декабря 2019 г. в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего  образования 
«Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 
«Экспертиза в педагогической деятельности» в объеме 72 часов 
удостоверение № 7804 00053977 от 19 декабря 2019 г. регистрационный номер 1012

1. с 27 августа 2018 г. по 15 сентября 2018 г. в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете 
информационных технологий, механики и оптики по программе: «Сопровождение учебного процесса в информационной системе Университета ИТМО» в объёме 72 часов. Свидетельство № 782405171408, регистрационный номер 888-2791, дата выдачи 15 сентября 2018 г.

2. С 17 января 2019 г. по 26 марта 2019 г. в ООО «Столичный учебный центр» по программе профессиональной переподготовки: 
«Преподаватель высшей школы: Теория, методика преподавания и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» в объеме 300 часов 
Диплом ПП № 0010547 от 26 марта 2019 г. регистрационный номер 10409

3. С 01 марта 2018 г. по 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете 
информационных технологий, механики и оптики по программе: 
«ITMO.Expert. Эффективные стратегии взаимодействия преподавателей и обучающихся» в объеме 72 часов 
(регистрационный номер 910-136, удостоверение 782402212229) 
дата выдачи 31 мая 2018 г.

4. С 10 апреля 2018 г. по 27 апреля 2018 г. в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего  образования 
«Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 
«Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в объеме 36 часов, 
удостоверение №782700193575, регистрационный номер 4678 от 31 мая 2018 г.  

5. С 15 ноября 2016 г. по 30 июня 2017 г.  в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего  образования 
«Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 
«Интернационализация образовательного процесса высшей школы (английский язык)» в объеме 720 часов, удостоверение №317800078598, 
регистрационный номер 5 от 12 сентября 2017 г.

6. С 02 мая 2017 г. по 31 мая 2017 г.  в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего  образования 
«Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» дополнительная профессиональная программа повышения квалификации 
«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в объеме 16 часов, 
удостоверение №317800077682, регистрационный номер 2826 от 12 сентября 2017 г.



7.      С 01 марта 2017 г. по 22 марта 2017 г. в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете 
информационных технологий, механики и оптики по программе: «Веб-программирование: JavaScript» в объеме 72 часов 
(регистрационный номер 530-67, удостоверение 782403436110)
8.	С 25 января 2017 г. по 03 февраля 2017 г. в Автономной некоммерческой организации профессионального образования 
«Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» 
по дополнительной профессиональной программе 
«Экспертная оценка качества онлайн электронных курсов по программам высшего образования дополнительного профессионального образования» 
в объёме 18 часов (регистрационный номер 0260, удостоверение №7ПК17000260)
9.      С 20 февраля 2017 г. по 28 февраля 2017 г. в ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» 
по дополнительной профессиональной программе: "Компетенция здоровьесбережения в структуре личных и социальных компетенций обучающихся" 
в объеме 16 часов (регистрационный номер 0338-16, удостоверение 772403577053)
10.      С 20 февраля 2017 г. по 28 февраля 2017 г. в ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» 
по дополнительной профессиональной программе: "Нормативно-правовые основы здоровьесберегающей деятельности" 
в объеме 16 часов (регистрационный номер 0299-16, удостоверение 772403577013)


11.	с 12 сентября 2016 г. по 07 декабря 2016 г. в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования 
Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
по программе «Реализация системно-деятельностного подхода как технологическая основа ФГОС» 
в объёме 108 часов (Регистрационный номер 3815, Удостоверение 180001009147)

12.	с 23 сентября 2013 г. по 30 июня 2014 г. в федеральном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования “Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена” дополнительная профессиональная программа повышения квалификации “Интернационализация образовательного процесса высшей школы (английский язык)” в объеме 384 часов, удостоверение №14 0321261, регистрационный номер 1737
13.	с 09 сентября 2014 г. по 23 декабря 2014 г. в государственном образовательном учреждении дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» по программе «Теоретические основы информатики: математика и логика» в объеме 108 часов, удостоверение: регистрационный номер 15731
14.	с 21 апреля 2014 г. по 30 июня 2014 г. в федеральном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Развитие научно-образовательной среды университета в условиях трехуровневой системы профессиональной подготовки» в объеме 36 часов, удостоверение №14 0321296, регистрационный номер 1772

Автор учебных пособий:

Онлайн-редактор h1 («Кодактор») — авторская разработка; свидетельство о регистрации в Роспатенте (Федеральной службе по интеллектуальной собственности) №2014613612 от 01.04.2014)
Документ на сайта fips.ru и Запись в e-library




Автоматизация проверки практических заданий в рамках обучения на курсе «Веб-программирование PHP» / И. Б. Готская, Д. И. Муромцев, И. Б. Государев, С. А. Сивинский // Компьютерные инструменты в образовании. – 2020. – № 4. – С. 69-78. – DOI 10.32603/2071-2340-2020-4-69-78.

И.Б.Государев, И.Б.Готская, Д.И.Муромцев, С.А.Сивинский. К вопросу об автоматизации проверки практических заданий по веб-программированию в онлайн-курсах // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2020. №6. ART 2857. URL: http://emissia.org/offline/2020/2857.htm

Igor Lazarev and Ilya Gosudarev DBMS Performance Issues on a Single-Board Computer Raspberry Pi 3 Model B // MICSECS 2019 The 11th Majorov International Conference on Software Engineering and Computer Systems Proceedings of the 11th Majorov International Conference on Software Engineering and Computer Systems (MICSECS 2019) Saint Petersburg, December 12-13, 2019 URL: http://ceur-ws.org/Vol-2590/paper7.pdf

Vlasova E.Z., Goncharova S.V., Kuzin Z.S., Karpova N.A., Ilina T.S., Gossoudarev I.B., Avksentieva E.Y. Artificial Intelligence. The area of adaptive possibilities for methodological innovations in pedagogic education // Revista Dilemas Contemporaneos: Educacion, Politica y Valores - 2019, Vol. 7, No. SI, pp. 9 (WoS)

KORNILOV, Iurii V.; NIKOLAYEVA, Alla D.; GOLIKOV, Aleksey I.; GOSUDAREV, Ilya B. Education system features in the Arctic Economic Zone of the Republic of Sakha (Yakutia) of the Russian Federation: An expert assessment Características del sistema educativo en la Zona Económica Ártica de la República de Sakha (Yakutia) de la Federación Rusa: una evaluación de expertos. Espacios. 2019. Vol. 40. No. 9. pp. 20. URL: http://www.revistaespacios.com/a19v40n09/19400920.html
≻ scopus.com (Scopus)

И.Б. Государев, И.Б. Готская. Построение и развитие кластера веб-компетенций для цифрового образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2019. № 2 (февраль). ART 2702. Объем 0.5 п.л. URL: http://emissia.org/offline/2019/2702.htm (ISSN: 1997-8588) (ВАК)

Государев И.Б., Корнилов Ю.В. Опыт разработки онлайн-курсов и организации онлайн-обучения в высшей школе // Современные проблемы науки и образования - 2019. - № 5. - С. 60 (ВАК)

Государев, И.Б. Введение в веб-разработку на языке JavaScript [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Б. Государев. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 144 с. — Режим доступа: e.lanbook.com/book/118648. — Загл. с экрана.

И.Б.Государев. Эволюция содержания дисциплин модуля "Проектирование и разработка веб-решений" в условиях цифрового образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2019. № 2 (февраль). ART 2699. Объем 0.5 п.л. URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2699.htm (ISSN: 1997-8588) (ВАК)

Государев И.Б., Флеров А.В., Перепелица Ф.А. ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЦИПЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ НА ПЛАТФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28651 (дата обращения: 19.03.2019). DOI: 10.17513/spno.28651 (ВАК)

И.Б.Государев. Проблемы электронного обучения образовательной робототехнике // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2018. № 8 (август). ART 2648. Объем 0.5 п.л. URL: http://www.emissia.org/offline/2018/2648.htm (ISSN: 1997-8588) (ВАК)

Avksentieva E.Y., Gosudarev I.B., Avksentiev S.Y., Vlasova E.Z. Data analysis for classification of research papers. Espacios. 2018. Vol. 39. No. 48. pp. 31. URL: https://www.revistaespacios.com/a18v39n48/18394831.html (Scopus)
≻ scopus.com (Scopus)

Государев И.Б. Кластер компетенций «Веб-платформа» современной цифровой образовательной среды. // Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018) : материалы Международной научной конференции. Москва, 14–17 октября 2018 г. : в 2 т. / под общ. ред. В. В. Гриншкуна. – Москва : РУДН, 2018. ISBN 978-5-209-09010-6. – С. 612 (ВАК)

Государев И.Б. Проектирование атомарных и комплексных заданий по веб-языкам для самостоятельной работы студентов в условиях электронного обучения // Современное образование: традиции и инновации. 2017. № 2. С. 47-54.

Государев И.Б. Электронное обучение и электронная информационно-образовательная среда в контексте образовательных и профессиональных стандартов. - СПб.: СПб АППО, 2016. - 184 с. - (Научные школы Академии). - ISBN 978-5-7434-0709-5

Государев И.Б. Терминология электронных информационно-образовательных сред // Человек и образование .- 2016. — N1 (46) . — С. 122-126. (ВАК)

Barakhsanova E.A., Savvinov V.M., Prokopyev M.S., Vlasova E.Z., Gosudarev I.B. Adaptive education technologies to train russian teachers to use e-learning // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Т. 11. № 10. С. 3447-3456. (Scopus)

Государев И.Б. Формирование трансверсальных компетенций в рамках компетентностной модели электронного обучения // В сборнике: Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательные и профессиональные стандарты в обеспечении готовности выпускника к профессиональной деятельности в сфере образования Сборник статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием. Федеральное государственное бюджетное образоваетльное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования. 2016. С. 226-232.

Государев, И. Б. Построение компетентностной модели электронной информационно- образовательной среды / И. Б. Государев // Непрерывное образование: XXI век. – 2016. – No 1 (13). – С. 39–49. [Электронный ресурс] URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3065 [дата обращения: 18.10.2016]

Государев И.Б. Cовременная методика электронного обучения веб-разработке на платформе JavaScript // Современное образование: традиции и инновации. 2016. - N3. - С. 75-81.

Государев И.Б. Развертывание и интеграция инновационных учебных сред: бордкастинг, облачные хостинги и edX // Компьютерные инструменты в образовании. 2014. — N1. — С. 26-35

Государев, И.Б., Разработка кроссплатформенной рекомендательной системы на основе извлечения данных из социальных сетей / И.Б. Государев, Ю.П. Заричняк, Н.Н., Жуков А.И. Фарсеев // Компьютерные инструменты в образовании .– 2014 .– N6 .– С. 28–38.

Государев И.Б., Жуков Н.Н. Мотивированное тестами обучение программированию // Современное образование: традиции и инновации. - 2016. - №4. - с.57-62

Государев И.Б. К вопросу о терминологии электронного обучения // Человек и образование .- 2015. — N1 (42) . — С. 180-183.

Государев И. Б. Проблемы импортозамещения компонентов электронной информационно-образовательной среды [Текст] / И. Б. Государев // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 67-68.

Государев И. Б. Электронное обучение: тенденции развития моделей и опыт применения // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — СПб., 2013. — N 162. — С. 162-166.

Государев И.Б. Мобильное обучение веб-технологиям и веб-программированию // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 657-666.

Государев И.Б. О содержании понятий «мобильная информационная образовательная среда» и «мобильное обучение» в контексте обсуждения проектирования научно-образовательной среды вуза // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Июнь 2013, ART 2014. — CПб., 2013 г.

Публикации в СМИ "Пионер"

ISSEP-2014, Turkey

Государев И. Б. Дистанционная поддержка обучения на основе веб-портфолио учителя // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональной образовательной информационной среды “РОИС-2006”». Сборник научных статей, г. Санкт-Петербург, 11-12 декабря 2006 года — Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2006 – 144 с. — с.86-89

Профиль в Google Scholar

Профиль в Academia.edu

Профиль в ResearchGate

Scopus Author ID: 57192154325
Web of Science ResearcherID: AAC-4133-2019